Основные мероприятия по охране труда и технике безопасности.

Все работы должны вестись в строгом соответствии с инструкцией завода изготовителя по эксплуатации щита, "Правила безопасности при строительстве метрополитенов и тонне­лей", СНиПов Ш-44-77, Ш-4-80*, ВСН 132-81, Руководством по обслуживанию перегон­ных тоннелей и метрополитенов и местными инструкциями по видам работ.

1. До начала работ по проходке все представители тех. надзора должны быть ознакомлены (под расписку) с геологическими и гидрологическими условиями участка.

2. Запрещается выполнять подземные работы при отсутствии или недостаточном количестве аварийного запаса материалов, инструментов и инвентаря противопожарных и др. средств защиты.

3. Механизмы резания грунта могут включаться только после того, как будет установлено, что в забое отсутствуют, люди.

4. Рабочее место машиниста должно Основные мероприятия по охране труда и технике безопасности. быть соединено светозвуковой сигнализацией со всеми механизмами технологического комплекса.

5.Во время работы режущего механизма доступ людей в забой запрещается

6. В случаи остановки щита (на срок более одной смены) обнаженные поверхности забоя должны быть надежно закреплены.

7.При осмотре забоя и ремонте режущего механизма электропривод его должен быть обесточен, а забой и рабочее место достаточно освещены (не менее 75 люкса)

8. Все электрооборудование на механизированном щите и технологической платформе должно быть заземлено.

9. Работы, производящиеся на технологических платформах, на время их передвижения должны быть приостановлены.

10. Все проемы в настиле технологической платформы должны быть оборудованы откидными или выдвижными фартуками.

11. Вагонетка не должна загружаться до верха (до Основные мероприятия по охране труда и технике безопасности. верха борта не менее 10см.)

12. При остановке транспортера его разгрузочная часть должна быть очищена от нависающих кусков грунта.

13. Для установки тюбингов и блоков при сооружении обделки тоннелей нужно применять укладчик специальной конструкции.

14. Рабочие площадки щита, укладчика и лестницы должны иметь металлические ограждения высотой не менее 1м. и поручни.

15. Монтаж кольца обделки должен производиться последовательно с обеих сторон по одному элементу при помощи тюбингоукладчика, а также монтажных инструментов и приспособлений.

16. Находиться в зоне вращения рычага тюбингоукладчика во время его движения запрещается.

17. На выдвижных площадках тюбингоукладчика во избежание падения инструмента, материалов и грунта, должны устраиваться борта.

18. Оставлять тюбинг «навесу» после окончания работы на Основные мероприятия по охране труда и технике безопасности. время перерывов запрещается.

19. При осмотре и ремонте тюбингоукладчика должны быть приняты меры, предупреждающие самопроизвольные вращения его деталей.

20. Оставление оправок, пробок, гаек, ключей и др. предметов на бортах и ребрах тюбингов обделки, а также на тюбингоукладчике и щите запрещается.

21. Передвижение щита и укладчика должны производиться под руководством сменного технического надзора и в присутствии дежурного слесаря.

22. Перед началом укладки бетонной смеси (монолитно-прессованной обделки) представитель тех. надзора обязан проверить надежность крепления опалубки, поддерживающих лесов, рабочих подмостей и настилов.



23. Опалубку можно разбирать только с разрешения начальника смены или участка

24. При подаче бетонной смеси бетононасосом или пневмоукладчиком необходимо тщательно следить за надежным Основные мероприятия по охране труда и технике безопасности. креплением бетоновоза на всем его протяжении и за плотным соединением между собой отдельных его звеньев. Обеспечить место ведения работ двусторонней световой и звуковой сигнализацией.

25. У выходного отверстия бетоновоза должен быть установлен козырек-отражатель.

26. При автомобильной откатке кроме основной вентиляции должна быть предусмотрена дополнительная призабойная вентиляция.

27. Для улучшения вентиляции тоннеля на глушителях автосамосвалов должна быть предусмотрена установка газонейтрализаторов.

28. Воздух в подземных выработках должен содержать не менее 20% кислорода (при этом допускается содержание углекислого газа в воздухе не более 0,5%) и иметь температуру не менее 20С


Литература

1. Храпов В.Г. "Тоннели и метрополитены". Москва. 1989.

2. СНиПШ-4-80*

3. Волков "Тоннели и метрополитены "

4. Голицинский Д.М. Подчекаев В Основные мероприятия по охране труда и технике безопасности..А. "Строительство тоннелей и метрополитенов". Москва. "Транспорт" 1989.


documentadfcqaz.html
documentadfcxlh.html
documentadfdevp.html
documentadfdmfx.html
documentadfdtqf.html
Документ Основные мероприятия по охране труда и технике безопасности.